В данной статье я расскажу о том, как можно записать звук из демки для дальнейшего использования в клипе.
Обычно, создатели клипов не утруждают себя в записи игровых звуков и делают КС-клипы просто под музыку (без звуков перестрелок, взрывов гранат, радиопереговоров, прыжков, шагов и т.д.). Возможно, они просто не знают, как записать звуки из демки :) Давайте прольем свет на это темное дело, тем более, что это черезвычайно просто. Благодаря оригинальным звукам Ваш клип станет гораздо живее, реалистичнее, динамичнее и интереснее.
Как всегда, нам понадобятся помощники, которыми на этот раз будут программа SoundForge 6.0 и наши умелые руки. Я использовал 6-ю версию SoundForge (build 132). Программа shareware, но Вы же знаете: "Они никогда не платят..." :)
Кстати сказать, прога стоит более 500 баксов, по крайней мере цена пятой версии была именно такой :o)
И еще на счет программы, если у Вас нет SoundForge - не отчаивайтесь! Просто возьмите любую другую программу, в которой можно записывать звук, например, уже использовавшуюся в прошлых моих экспериментах GoldWave. Стоит она всего 40 баксов, весит около 1 Мб, но триальная версия позволяет выполнять все функции (только не бесконечно :).
А SoundForge я решил использовать, потому как не люблю однообразия, люблю эксперименты. Принцип записи один и тот же, разница лишь в названии менюшек. Я уверен - Вы разберетесь. Кстати, ходят слухи, что "Звукозапись" также не самый плохой вариант :)
ИТАК, ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ: Отключим микрофон в CS Сделаем, чтобы запись звука шла с выхода звуковой карты Запустим SoundForge для записи Начнем проигрывать демку со звуками Итак, все наши нехитрые действия состоят из 4-х шагов. Шаг 1. Отключаем микрофон в CS.
Связь по микрофону отключается одной единственной консольной командой: voice_enable "0".
Что делаем? Идем в папку Cstrike Находим файлик config.cfg Ищем в нем строку voice_enable "1" Меняем ее на voice_enable "0" Сохраняем config.cfg Из-за этой паразитной команды (если было бы значение "1"), наш КС автоматически переключает запись с выхода звуковой карты (что нам надо) на микрофон (что нам не надо).
Шаг 2. Устанавливаем запись с выхода звуковой карты.
Теперь скажем нашему компьютеру откуда надо брать звук для записи.
Идем в "Пуск -> Настройка -> Панель управления", далее в "Звуки и аудиоустройства".
Нас интересует вкладка "AUDIO" и пункт в ней "Запись звука". Как показано на рисунке ниже, жмем кнопку 'Громкость'.
Появляется, так называемый, микшер записи. В целях сбережения нескольких килобайт я обрезал картинку и устройств у меня поменьше, у Вас же должно быть штук 6 (хотя это и не важно).
В микшере записи ставим галочку в колонке "Стерео микшер", там, где слово "Выбрать".
Закрываем все окошки.
Шаг 3. Запускаем SoundForge и начинаем записывать звук.
После запуска SF, особо не размышляя, жмем иконку "New", чтобы создать новый пустой файл.
Далее определимся с параметрами записи, т.е. какого качества мы будем записывать звук, будет ли он стерео или моно и т.д.
Кстати сказать, в Half-Life подавляющее большинство звуков имеет частоту дискретизации 11025 или 22050 Гц, разрядность звука 8-16 бит, формат, естественно, Wav (Mono).
В связи с этим, думаю, 22050 Гц и 16 бит, моно файла нам хватит. Давайте выставим эти свойства.
Идем в меню "File -> Properties".
В появившемся окошке выбираем вкладку "Format" и указываем: Sample rate: 22050 Bit-depth: 16 Channels: Mono
После того, как мы нажмем "Применить", нам будет задан один пошлый вопрос, на который мы ответим: "Mix Channels". Готово.
Все прекрасно. Теперь, завершая наши мучения с SoundForge, нажимаем иконку "Record" (появится окошко управления записью).
Вот это окошко:
Здесь нужно выбрать напротив слова "Device" нашу звуковую карту (у каждого своя :).
А теперь, ВНИМАНИЕ, жмем красный кружок для начала записи. Мы начинаем запись заранее.
Шаг 4. Запускаем CS и начинаем проигрывать демку.
Ну, а этот этап Вы прекрасно знаете.
Вкратце, запускаете консоль, пишете в ней playdemo или viewdemo [имя_демки] без скобок. При этом демка должна лежать в папке cstrike.
Проиграв демку или нужный ее кусок, выходите в Винду и останавливаете запись, нажав зелененький квадратик (или синенький... уже не помню :).
В итоге всех наших мучений имеем очень даже красивый звуковой файл.
Сохраняем как WAV и используем для вставки в клип.